Сведения об образовательной организации arrow Сведения об образовательной организации arrow Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Полезные ссылки

  • официальный сайт Министерства образования и науки РФ- http://www.mon.gov.ru
  • федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
  • информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
  • федеральный центр информационно - образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Материально-техническое обеспечение Печать E-mail
Автор Administrator   
07.12.2013 г.

Материально-техническое обеспечение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 посёлка Тасинский Бор МБДОУ д/с № 19 п. Тасинский Бор)

      В МБДОУ д/с № 19 п. Тасинский Бор создана развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) в соответствии с современными педагогическими требованиями, уровнем образования и санитарными нормами. Материально-техническое обеспечение МДОУ, информационно- техническое оснащение образовательного процесса соответствует основным направлениям деятельности детского сада.
      Развивающая среда в группах строится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО),  основной образовательной  программы дошкольного образования, утверждённой приказом от 25.08.2015 № 5-р.
       В МДОУ оборудованы следующие помещения: кабинет заведующей, методический кабинет, медицинский кабинет и изолятор, кухня, прачечная, групповые комнаты - 6, спальни - 6, музыкальный зал – 1, физкультурный зал - 1, кабинет учителя логопеда (логопункт) - 1, вернисаж, стена детского творчества, уголок безопасности, патриотический уголок.
    В методическом кабинете имеются библиотечки методической литературы и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
    Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием, имеются:
•    3  компьютера в полной комплектации (монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер);
•    3 ноутбука;
•    3 многофункциональных  устройства (3 принтера, сканер, ксерокс);
•    1 факс;
•    1 ксерокс;
•    1 телевизор, видеомагнитофон;
•    2 мультимедийных оборудования;
•    магнитофоны в каждой группе.
    Предметно-развивающая среда оформлена в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей, принципами построения предметно-развивающей среды, реализуемой образовательной программой и в соответствии с приоритетным направлением деятельности. В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр. В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на НОД и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально - дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты. Созданы тематические экспозиции по развитию творческих способностей ребёнка. Педагоги постоянно пополняют, периодически меняют предметно-развивающую среду с учётом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей. В младших группах учитывается высокая подвижность детей, в старших - потребность в творчестве и самоутверждении. Дети имеют свободу выбора вида деятельности и удобного расположения в пространстве помещения по интересам.
•    Все созданные условия по физическому воспитанию детей в МДОУ соответствуют современным требованиям к организации и объему двигательной активности дошкольников.
•    Для раскрытия творческой уникальности каждого ребенка оборудован физкультурный зал, где дети могут проявить свои двигательные способности. Зал оснащен спортивными комплексами, модулями, гимнастическими матами, скамейками, баскетбольными щитами, дугами для лазания, мячами разного размера, скакалками, стойками для прыжков в высоту, гимнастическими палками, шнурами для выполнения упражнений, обручами большими и малыми, кеглями, гантелями, лентами.
•    Для каждой возрастной группы, творческой группой педагогов разработана модель двигательной активности детей, куда вошли виды как регламентированной деятельности (3 непосредственно образовательной деятельности в неделю: два - в зале, третье - на свежем воздухе), так и нерегламентированной деятельности, это физкультминутки, утренняя, пальчиковая, корригирующая гимнастика, подвижные игры, физкультурные досуги, спортивные праздники, дни здоровья, кружковая деятельность, физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия.
•    Системная работа по физическому воспитанию включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, образовательную деятельность по физической культуре с включением компонента корригирующих упражнений с целью профилактики нарушений осанки и многое другое. Прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения помогают решению задачи оздоровления детей. Для стимулирования двигательной активности детей - оборудование для лазания, лазанья, а так же нестандартные материалы и оборудование для занятий физическими упражнениями.
•    Сюжетно-ролевые игры, становясь коллективными, обеспечены специальной организацией игровой среды с участием самих детей. Игра разворачивается в пространстве, моделируемом взрослым и ребенком.
•    Устойчивость норм, традиций, правил игр придает им импровизационно-тренинговую основу для развития ребенка на разных ступенях его взросления.
•    Педагоги МДОУ считают, что материал детских игр должен позволять ставить постепенно все более усложняющиеся и самостоятельно решаемые задачи. Отсюда внесение в среду игр – образовательной деятельности, материал которых прост, пластичен, допускает бесконечные степени усложнения, благодаря самой своей простоте таит в себе тысячу новых комбинаций и не наскучит ребенку. Играя таким материалом, ребенок ставит себе все более отдаленные, сложные задачи для разрешения, познавая причинно-следственные связи.
•    Каждая возрастная группа снабжена мини-методкабинетом, разнообразным дидактическими материалом, развивающими играми и игрушками, детской художественной литературой в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, реализуемой программой и интересами детей.
•    Для создания эмоционального настроя детей в музыкальном зале имеется музыкальный  центр, синтезатор, акустическая система, мини-система Hi-Fi и т.д. В группах для прослушивания произведений, детских песен, релаксации есть магнитофоны.
•    Созданные условия способствуют формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, развивается, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, обеспечение их развития в соответствии с зоной ближайшего развития каждого ребенка, развитие коммуникативных умений.
•    Предметно-развивающая эстетически организованная среда и социокультурное окружение являются мощным фактором, обогащающим детское развитие. Среда детского сада побуждает ребенка к активной творческой деятельности, способствует формированию ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, интеллектуальному развитию детей, обеспечивает развитие их эстетических чувств и положительных эмоций.
•    МДОУ постоянно укрепляет и расширяет свою материальную базу, внедряет современные методы обработки информации, развивает компьютерную систему управления.
•    В каждой группе созданы познавательно - речевые уголки, дающие возможность реализовать потребность детей в речевой деятельности.
Пищеблок, прачечная:
•    Пищеблок – оснащён электроплитами, есть мясорубки, машина для резки овощей, морозильные камеры, холодильники,  ножи, кастрюли и др.
•    Прачечная - оборудована достаточным количеством стиральных машин.
•    Пищеблок, прачечная оборудованы необходимым технологическим оборудованием, в соответствии с требованиями СанПиН.
•    На территории МДОУ имеются прогулочные площадки для самостоятельной двигательной активности детей и индивидуальных игр.
       Создание безопасных условий пребывания детей в МДОУ:
•    В соответствии с системой стандартов, безопасности труда в ДОУ проводится определенная работа по охране труда и технике безопасности.
•    По противопожарной безопасности имеются планы эвакуации. Смонтирована автоматическая пожарная сигнализация. Составляются акты и проводятся испытания спортивного инвентаря. Имеется в наличии 9   огнетушителей, они размещены согласно требованию Госпожнадзора.
•    Таким образом, специально оборудованные помещения позволяют осуществлять воспитательно-образовательную, коррекционную и оздоровительную работу с детьми в соответствии с поставленными перед ДОУ задачами, осуществлять всестороннее развитие личности ребенка, учитывая интересы воспитанников и повышать качество работы с ними.
 

Справка о материально-техническом обеспечении

Постановление №11 от 05.12.2016г. "О внесении изменения в постановление департамента здравоохранения администрации области от 13.10.2016 №6"

Постановление №6 от 27.12.2016г. "Об установлении случаев оказания обучающимся в образовательных организациях первичной медико-санитарной помощи в медицинской организации"

Электронно-образовательные ресурсы, которым обеспечен доступ обучающихся, отсутствует.

 

 

Последнее обновление ( 08.11.2017 г. )
 
home contact search contact search